9. Дисконтирование, то есть приведение всех денежных потоков (инвестиций, производственных издержек, прибыли и т.д.) к единому моменту времени, осуществляется путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого определяется по формуле сложных процентов:
αm = 1/(1 + Е)m,
где:
Е — годовая норма дисконтирования в размере 0,15;
m — порядковый номер шага расчетного периода (от 1 до т-го);
1 — базовый (начальный) шаг (год).
10. Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется по следующей формуле:
φm =φm(И)+φm(О),
где:
φm(И) — сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;
φm(О) — сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода.
Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (отток) и реализацией активов (приток), которые в данном случае равны 0.
Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций (отток).
В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у организаций (чистый доход организаций).
11. Для определения показателя внутренней нормы доходности (ВНД) используется финансовая функция, отражающая итог расчета данных финансово-хозяйственной деятельности объекта, а также расходов, связанных с инвестированием средств. ВНД представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна 0, и определяется из решения следующего уравнения:
ЧДД = Σm=1 Мφm x 1/(1+ВНД)m = 0,
где:
φm — сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода; m — порядковый номер шага расчета (от 1 до М).
12. Срок окупаемости инвестиций, или период возврата, является периодом времени от начального момента деятельности до момента, после которого чистый дисконтированный доход становится неотрицательным.
За начальный момент деятельности принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть календарное начало первого шага расчетного периода т=1 (в данном случае — 2011 год, принятый для расчета).
Срок окупаемости инвестиций определяется по результату расчета сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования.
Целая часть величины срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, добавляемая к целой части, определяется методом интерполяции.
Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть чистого дохода организаций (чистой прибыли плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат из всех источников финансирования за тот же период.
Если индекс доходности инвестиций больше 1, Программа является эффективной, если меньше 1 — неэффективной. При значении чистого дисконтированного дохода, равном 0, индекс доходности равен 1.
13. Бюджетная эффективность характеризуется такими основными показателями, как бюджетный эффект, доля бюджетных ассигнований, срок окупаемости и индекс доходности средств федерального бюджета.
Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.
14. Бюджетный эффект за расчетный период определяется по следующей формуле:
БЭ = SUMm=1 дельтаm х альфаm,
где:
дельта m — превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;
альфа m — коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода;
m — порядковый номер шага расчета (от 1 до М).
15. В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.
В состав доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включаются:
налог на имущество организаций в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;
налог на прибыль организаций в размере 24 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество организаций);
налог на добавленную стоимость в размере 10 процентов объема реализованной продукции;
налог на доходы физических лиц в размере 13 процентов фонда оплаты труда;
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в размере 34 процентов фонда оплаты труда.
16. Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.
Доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы за расчетный период, к дисконтированной величине суммарных затрат из всех источников финансирования за тот же период.
Этот показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при оценке бюджетного эффекта.
Расчет бюджетной эффективности Программы состоит в сопоставлении расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы с доходами, которые может получить федеральный бюджет от их реализации. При этом стоимость денежных потоков, выраженная в ценах текущих лет, приводится к единому году (таким годом будет считаться год, предшествующий началу реализации Программы, — 2010 год).
17. Приведение будущих денежных потоков к году начала реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
V0 = SUMi=1 t Vi/(1 + r)i,
где:
V0 — стоимость денежных потоков, приведенная к 2010 году; Vi — стоимость денежных потоков в i-м году;
i = 1.....t — временной период;
r — ставка дисконтирования.
18. В качестве показателя доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации использованы налоговые и иные поступления от реализации мероприятий Программы, то есть получаемые значения будут отражать только прямой и минимальный вклад Программы в бюджетную эффективность.
19. При оценке бюджетной эффективности Программы используются следующие базовые источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий Программы:
налоговые и иные поступления от дополнительно произведенной продукции (базой для расчета является объем дополнительного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет коммерциализации передовых технологий, созданных в фармацевтической и медицинской отраслях);
налоговые и иные поступления в рамках затрат на реализацию Программы.
Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации рассчитываются с учетом дисконтирования.
20. Коэффициент бюджетной эффективности Программы рассчитывается в процентах или долях. В числителе этого показателя находится дисконтированная сумма налоговых и иных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в знаменателе —дисконтированное бюджетное финансирование Программы.
Определение срока окупаемости (периода возврата) средств федерального бюджета производится аналогично определению срока окупаемости затрат из всех источников финансирования.