В июне 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" ОАО «Концерн «Вега» совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова учредили малое инновационное предприятие ООО «МИП «СтелларТех».
Задача становления в России инновационной экономики является одной из важнейших в концепции долгосрочного развития страны до 2020 года. Новые технологии и знания, формируя реальные конкурентные преимущества, становятся определяющим фактором экономического роста. В малых предприятиях трансфер технологий (процесс передачи технологий из сферы разработки для практического использования) происходит наиболее быстро.
Малые инновационные предприятия (МИП) выступают в качестве связующего звена между наукой и производством. В высокотехнологичных экономиках именно малые инновационные компании являются наиболее динамичным сектором инновационной экономики, способным динамично реагировать на потребности рынка. Малые фирмы часто принимают на себя риск при разработке новых продуктов и технологий, выведения их на рынок. Вследствие рискового характера деятельности их состав постоянно меняется: одни фирмы исчезают, другие появляются.
Цель создания малого инновационного предприятия - использование результатов интеллектуальной деятельности ВУЗов и предприятий Концерна в целях разработки инновационных продуктов и получение коммерческой выгоды от их реализации.
Задачами предприятия являются:
Привлечение инновационных разработок МГУ им. М.В. Ломоносова и др. ВУЗов.
Разработки в области инновационной медицинской техники и технологий, радиоэлектроники, биотехнологий, инновационных материалов, информационных технологий.
Вхождение в «Сколково».
Привлечение перспективных молодых ученых.
Получение инновационной продукции и организация ее производства на базе предприятий ОАО «Концерн «Вега».
Получение прибыли от реализации продукции.